Дизайн торговых залов
Основой оформления торговых залов является понимание процесса торговли, который происходит в непосредственном процессе с покупателем.
Торговый зал магазина или салона превращается в выставочную экспозицию, обслуживающую продавцом консультантом. Для удобства осмотра и выбора товары размещаются на специальном оборудовании – полках, прилавках. Вид оборудования определяется характером товара и условиями его визуального осмотра.
Как элемент интерьера оборудование должно быть нейтральным и не отвлекать внимание покупателя от демонстрируемых на нем товаров. Цветовое решение салона, бутика, торгового зала выбирается в соответствии с фирменным стилем.
В процессе планирования торговых залов главным является организация потоков покупателей, связанных с размещением входов, лестниц и эскалаторов. Расстановкой торгового оборудования и расчетного узла.
В универсальных магазинах с большими торговыми залами такие параметры как искусственное освещение, акустика, вентиляция, кондиционирование, отопление, комплексное решение систем инженерного обеспечения и коммуникаций приводят, как правило, к необходимости устройства подвесных потолков. Потолки могут иметь самую разнообразную конструкцию - от гладких до объемно-структурных.
При выборе цветового решения залов универсамов, бутиков, салонов, возможно, использовать примеры ассоциативного восприятия цвета. Например, зеленый представляется как свежий, природный в такие оттенки окрашивают стены в отделах с фруктами и овощами. Цветовое решение стен торгового зала связанно с реализуемым товаром.
При наличии одной товарной группы используется прием гармоничного сочетания цветов, при наличии разных товарных групп (ткани, одежда, книги, мебель) целесообразно выбирать цвет фона нейтральным, спокойным. В крупных торговых залах окраска стен отделов и зон в разные цвета снимает зрительное утомление и облегчает ориентацию.
Очень важно качество инсоляции для правильного восприятия товаров. Создание оптимальных соотношений яркости, которое рассчитывается по специальной формуле в Люксах. Ограничение прямой блескости светильников. Важен выбор правильного направления светового потока, особенно на товары, размещенные на вертикальных плоскостях.
Целесообразным считается применение комбинированного освещения, когда к общему освещению добавляется местное, концентрирующее световой поток на рабочей поверхности или отдельных ее участках. При расположении рабочих торговых мест у окна следует исключать моменты неблагоприятного положения покупателя против слепящего света.
Все эти моменты прорабатываются и отражаются в дизайн-проекте помещения, который необходим для проведения ремонтных работ.
Интересная и грамотная проектировка магазина - важная составляющая вашего бизнеса!